Итоговое занятие по проекту УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА

Посыпались тысячи ответов. Кто то побывал в Турции, кто то ездил на Алтай, кто то к бабушке в деревню. Ребята с удовольствием рассказывали о своих путешествиях.

Перед занятие мы все конечно же переоделись в свои космические костюмы, которые сделали вместе с родителями накануне

 — Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие. И это будет виртуальное путешествие в космос! Слово путешествие вам хорошо знакомо. А что обозначает слово «виртуальное»?

— Выдуманное.

— Чтобы отправиться в космическое путешествие нам необходимо стать… 

Как называют людей, которые летают в космос и проводят там испытания?

— Космонавты.

-Именно! Вообразим себя космонавтами?

— Да.

— У космонавтов есть специальные костюмы. Как же они называются?

— Скафандры.

— Мы в космосе. Здесь земное притяжение отсутствует. Поэтому мы находимся в состоянии невесомости. Как же здесь красиво!
И мы видим Землю. Наша планета очень красивая. "Голубая планета". 
А как же она появилась?
— Некоторые ученые предполагают, что первоначально Солнце было огромным раскаленным шаром. Однажды на нем произошел взрыв, в результате которого от Солнца откололись огромные куски, которые и стали называть планетами. Сначала наша планета была горячей, но постепенно она начала остывать. Посмотрите, у меня есть термос с горячей водой. Предлагаю пофантазировать и представить, что это наша горячая планета. Теперь я открою крышку, и «наша планета» начнет остывать. Что при этом происходит?
Мы видим, как вода начинается испаряться. В холодном воздухе пар снова превращается в воду и начинает накапливаться. Это мы можем увидеть, если подержим над термосом стекло. Что произойдет, когда на стекле накопится слишком много капель воды?
— Они упадут обратно в термос.
 
Летим дальше...
Отгадаем загадку:
То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной.
— Это Луна.
— Луна – это спутник земли. Как вы думаете, что такое спутник?
— Он вращается вокруг Земли.
Тогда, предлагаю пройти в соседний отсек. 
— Ребята, посмотрите, перед вами чаша с мукой. Представим, что это поверхность Луны, покрытая космической пылью. А эти мячи – прыгуны – метеориты. Устроим атаку метеоритов на лунную поверхность? Предлагаю бросить «метеориты» с разной высоты, чтобы потом посмотреть одинаковые ли кратеры у нас образуются
Поработали немного, а теперь давайте отдохнем и потанцуем  с воображаемыми лунатиками.
Посмотрите в иллюминатор. Мы пролетаем красную планету. Как она называется??
— Это самая загадочная планета в нашей солнечной системе – Марс. 
— Ребята, приборы показывают, что сейчас на Марсе как раз период пылевых бурь. Мы подлетели слишком близко, и наш космический корабль получил повреждения. Поэтому необходимо срочно вернуться на Землю. Пристегните ремни. Мы возвращаемся на Землю. 
— Вот мы и дома, на родной Земле… Жаль только, что нам не удалось увидеть остальные планеты солнечной системы. Хотя, на космодроме есть лаборатория, в которой мы с вами сможем создать свой собственный космос. Вообразим себя учеными-исследователями?
— Да!
Дети самостоятельно экспериментируют и наблюдают за происходящим.
— Ребята, лаборатория закрывается, а нам пора возвращаться в детский сад. По дорожке из звезд мы пройдем, в детский сад прямиком попадем. 
А еще, у нас прошел конкурс космических костюмов. 
Но об этом читайте в следующей публикации

2 комментария:

  1. Замечательно! Очень интересно и увлекательно, спасибо большое, уважаемые воспитатели! Ждем продолжение)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Будет продолжение обязательно. заходите в гости!!!

      Удалить